История Аэропорта

Международный Аэропорт Актобе – сегодня является одним из современных аэропортов на Республики Казахстан, история которого берет свое начало с 1933 года, когда был построен аэропорт. На территории его находилось поле для взлета и посадки самолетов, саманный вокзал — с небольшим залом, домик для пилотов из двух комнат, подвальное бензохранилище, а так же саманная маслогрейка (для подогрева масла и воды).

  • Август 1933 г. – создание Аэропорта Актюбинск;
  • Февраль 1935 г. – организация Северо-Казахстанского управления Гражданской авиации с центром в Актюбинске;
  • 1947 г. – оснащение Аэропорта средствами навигации и посадки ВС (Воздушных Судов);
  • 1967 г. – введение в эксплуатацию ИВПП (Искусственной Взлетно-Посадочной Полосы);
  • 1974 г. – введен в эксплуатацию склад ГСМ (Горюче-Смазочных Материалов);
  • 1975 г. – введено в эксплуатацию здание Аэровокзала;
  • 1984 г. – введено в эксплуатацию здание авиационно-технической базы;
  • Декабрь 1993 г. – реорганизация Актюбинского авиапредприятия в АООТ «Актюбинское авиапредприятие» и Актюбинский филиал РГП «Казаэронавигация»;
  • 16 августа 1996 г. – выделение из состава Национальной авиакомпании «Қазақстан Әуе Жолы» ОАО «Международный Аэропорт Актобе» на основании Постановления Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом № 521 от 30 июля 1996 г. «О проведении срочных мер по выделению из Актюбинского авиапредприятия аэропорта» и Постановления Комитета по управлению государственным имуществом № 206 от 09.08.1996 г.
  • 12 января 1999 г., в соответствии с Законом РК от 10 июля 1998 г. № 281 «Об акционерных обществах», проведена перерегистрация ОАО «Международный Аэропорт Актобе»;
  • 17 сентября 2004 г. - в АО «Международный Аэропорт Актобе».

Общество в настоящий момент действует на основании Устава, утвержденного приказом АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» от 13 июня 2007 года № 65-П. Единственным акционером Общества в 2007 году являлся АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук», а с 3 ноября 2008 г. является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Основной вид деятельности – аэропортовая деятельность, связанная с обслуживанием воздушных судов, пассажиров, обработкой грузов, обеспечением воздушных судов авиа-гсм и другими сертифицированными услугами.

Реконструкция ИВПП и аэровокзального комплекса, наличие новой современной техники и оборудования позволило Аэропорту Актобе:

  1. Довести технические характеристики аэродрома и аэровокзала в соответствие международным стандартам и рекомендациям ICAO (Международная Организация Гражданской Авиации). И в связи с этим Аэропорту присвоена 1-я категория ICAO.
  2. Поднять пропускную способность Аэровокзала от 200 до 500 пассажиров в час и повысить культуру обслуживания пассажиров с предоставлением максимально комфортных условий.
  3. Принимать все типы ВС (Воздушных Судов) без ограничения максимальной взлетной массы (МВМ).
  4. Расширить пропускную способность Аэропорта по приёму и выпуску воздушных судов до 50 бортов в сутки и обеспечить надёжную безопасность полётов согласно международным требованиям.

Повысить объём принимаемых грузов и их обработку до 60 тонн одновременно. Довести количество рейсов уже в 2010 году до 4-х тысяч рейсов в т.ч. грузовых.

Всё это позволило Аэропорту Актобе создать крупный авиационный ХАБ способный обеспечить качественные международные воздушные перевозки, расширить клиентскую базу регулярных и транзитных рейсов из России и Европы в Азию и обратно.

Контакты

  • РК, г.Актобе, Авиогородок
  • +7 (7132) 229 550
  • +7 (7132) 229 550
  • This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Галерея

Обратная связь

  Mail is not sent.   Your email has been sent.
Top