История Аэропорта

Международный Аэропорт Актобе – сегодня является одним из современных аэропортов на Республики Казахстан, история которого берет свое начало с 1933 года, когда был построен аэропорт. На территории его находилось поле для взлета и посадки самолетов, саманный вокзал — с небольшим залом, домик для пилотов из двух комнат, подвальное бензохранилище, а так же саманная маслогрейка (для подогрева масла и воды).

  • Август 1933 г. – создание Аэропорта Актюбинск;
  • Февраль 1935 г. – организация Северо-Казахстанского управления Гражданской авиации с центром в Актюбинске;
  • 1947 г. – оснащение Аэропорта средствами навигации и посадки ВС (Воздушных Судов);
  • 1967 г. – введение в эксплуатацию ИВПП (Искусственной Взлетно-Посадочной Полосы);
  • 1974 г. – введен в эксплуатацию склад ГСМ (Горюче-Смазочных Материалов);
  • 1975 г. – введено в эксплуатацию здание Аэровокзала;
  • 1984 г. – введено в эксплуатацию здание авиационно-технической базы;
  • Декабрь 1993 г. – реорганизация Актюбинского авиапредприятия в АООТ «Актюбинское авиапредприятие» и Актюбинский филиал РГП «Казаэронавигация»;
  • 16 августа 1996 г. – выделение из состава Национальной авиакомпании «Қазақстан Әуе Жолы» ОАО «Международный Аэропорт Актобе» на основании Постановления Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом № 521 от 30 июля 1996 г. «О проведении срочных мер по выделению из Актюбинского авиапредприятия аэропорта» и Постановления Комитета по управлению государственным имуществом № 206 от 09.08.1996 г.
  • 12 января 1999 г., в соответствии с Законом РК от 10 июля 1998 г. № 281 «Об акционерных обществах», проведена перерегистрация ОАО «Международный Аэропорт Актобе»;
  • 17 сентября 2004 г. - в АО «Международный Аэропорт Актобе».

Общество в настоящий момент действует на основании Устава, утвержденного приказом АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» от 13 июня 2007 года № 65-П. Единственным акционером Общества в 2007 году являлся АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук», а с 3 ноября 2008 г. является АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Основной вид деятельности – аэропортовая деятельность, связанная с обслуживанием воздушных судов, пассажиров, обработкой грузов, обеспечением воздушных судов авиа-гсм и другими сертифицированными услугами.

Реконструкция ИВПП и аэровокзального комплекса, наличие новой современной техники и оборудования позволило Аэропорту Актобе:

  1. Довести технические характеристики аэродрома и аэровокзала в соответствие международным стандартам и рекомендациям ICAO (Международная Организация Гражданской Авиации). И в связи с этим Аэропорту присвоена 1-я категория ICAO.
  2. Поднять пропускную способность Аэровокзала от 200 до 500 пассажиров в час и повысить культуру обслуживания пассажиров с предоставлением максимально комфортных условий.
  3. Принимать все типы ВС (Воздушных Судов) без ограничения максимальной взлетной массы (МВМ).
  4. Расширить пропускную способность Аэропорта по приёму и выпуску воздушных судов до 50 бортов в сутки и обеспечить надёжную безопасность полётов согласно международным требованиям.

Повысить объём принимаемых грузов и их обработку до 60 тонн одновременно. Довести количество рейсов уже в 2010 году до 4-х тысяч рейсов в т.ч. грузовых.

Всё это позволило Аэропорту Актобе создать крупный авиационный ХАБ способный обеспечить качественные международные воздушные перевозки, расширить клиентскую базу регулярных и транзитных рейсов из России и Европы в Азию и обратно.

Контакты

  • РК, г.Актобе, Авиогородок
  • +7 (7132) 229 550
  • +7 (7132) 229 550
  • This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Галерея

Обратная связь

  Mail is not sent.   Your email has been sent.
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. Cookie policy. I accept cookies from this site. Agree